?

Log in

No account? Create an account
ММБ осень 2011 - skyserp [entries|archive|friends|userinfo]
skyserp

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ММБ осень 2011 [Nov. 2nd, 2011|01:06 am]
skyserp
В этот раз я решил попробовать в деле три вещи - фонарь Fenix HP-10, неопреновые носки Sargan 3mm и не спать первую ночь.

В ночном массовом старте участвовал впервые, не подумал что рано приезжать не стоит, в итоге несколько подмерз в ожидании.

Точка объявлена, толпа светлячков устремляется по дороге. Зрелище, конечно, впечатляющее, особенно с вершины холма, на который все шли. Но вот последующий пластилин практически до самой выдачи карт как то совсем не порадовал. Судя по его густоте, передо мной по дороге прошли человек триста.

Взял КП1, пошел к КП3. Был абсолютно уверен что иду на юг и при выходе к болоту нужно будет повернуть - в результате каким то чудом вышел прямо на КП. Далее взял КП4 и бодро поплюхал через речку к КП6. Обещанной дороги на другом берегу не оказалось (или я до нее не дошел) - вместе со всеми двинул по азимуту.

После КП6 паровозик пошел по просеке на КП7, я же решил начинать выход на смену карт, с тем чтобы побольше взять по пути к промфинишу. Планировал по пути взять КП10,11,14,16. Но тропка от КП6 быстро закончилась, а идти азимутом мне было грустно. В итоге вернулся на просеку и пошел на КП7.

Прошел первую поперечную просеку, вторая все не появлялась. Было около половины седьмого утра. И тут меня накрыло желание поспать. Я понимаю что через час рассветет и станет полегче, а смысла ставиться на ночлег на полтора часа (даже просто достать спальник и коврик) - нет никакого, но идти - не идется. К тому же возникало смутное подозрение, что я таки пропустил нужную просеку. Съел несколько квадратиков шоколада. Мысли начали бегать бодрее, по карте понял что наверняка кто-то с КП3 идет сразу на КП7, и я в темноте смогу вычислить просеку по их фонарям. А вот после рассвета это будет намного сложнее. Тут же собрался, вышел обратно - оказалось что я не дошел метров сто. Взял КП7 и пошел азимутом на южную просеку.

Должен заметить, что у Fenix HP-10 действительно есть проблема с рассеиванием - из за этого малый режим практически бесполезен. В основном ходил на среднем, иногда включая максимум чтобы попытаться понять - просека это или просто большая болото-поляна. При этом от мокрых деревьев идет засветка и разглядеть, что там за первым их рядом - практически невозможно. Турбо-режим в лесу бесполезен в принципе.

После выхода на южную просеку где то за тучами вышло солнце. Вышел на поляну с КП10. Деревья из легенды были - КП не было. Подумал, что если на ММБ поляна та самая, а КП нет - значит не дошел еще. Да и поляна - не особо поляна, и участники обычно вокруг КП отдыхают. Пошел дальше - все так и оказалось.

Вид только собирающих палатки людей меня взбодрил. Быстро дошел до следующей просеки, бросил рюкзак и налегке пошел на КП11.
Свежая вырубка впечатлила, но на той стороне были люди - значит перейти можно. А после такого перехода было бы странно взять на той стороне только один КП. Так что зашел и на КП13, удачно увидев просвет между деревьями.

КП14 брал так же налегке, после чего взял КП16 и двинул на смену карт. Прибыл туда около 15 часов. Привет и спасибо судьям с белой кошкой, которые пресекли мои слабые попытки развести костер и накормили чаем практически сразу по приходу. Очень хорошо пошло. Потом я немного пообедал и решил идти на промфинищ, взяв по пути КП18 и 19. И на что останутся силы уже в рядом с промом. КП17 мне показался как то в стороне, а выход с него неочевидым. Сейчас я думаю что все же стоило его брать.

Как минимум это уберегло бы от ошибки - по какой то странной причине я обогнул дачный поселок не с востока, а с севера, сделав изрядный крюк. Причем понял размер этого крюка уже на подходе к КП18. После такого количества потраченного времени я решил что шаг нужно взять. Т.к. я собирался пересечь Малую Истру по мосту в Огарково, то КП19 выпадал из списка (к тому же было подозрение что он то же пошаговый).

Участок Огарково-Ульево казался подозрительным, поэтому решил его брать с какой нибудь группой. И оказался прав - дороги не было. Делать крюк по шоссе совершенно не хотелось, ЛЭП в соответствии с ожиданиями оказалась заросшей и не нашлась. Поэтому, дождавшись бодрую группу таких же оптимистов - пошел с ними по азимуту. Переодически проверялся, чтобы не потерять чувство карты, потом яростно догонял. На удивление сил у меня оставалось много, так что в завершающем этапе этого броска в виде болота по колено - практически бежал.

После выхода к Ульево у меня как будто выключился моторчик. Волевым усилием мог ускориться, и вполне быстро идти - вот только желание это не возникало. Ко мне почему-то подходили, спрашивали в порядке ли я, так и не понял, что во мне было такого беспокойного. Медленно брел от Ульево к Житянино, по пути рассуждая, иду я на гордости и остатках силы воли, или на силе воли и остатках гордости.

В таких размышлениях подошел к урочищу Петрово. Немного отдохнул, посмотрел на бегающих вокруг и решил что пора на промфиниш. Попытался взять его с края вырубки, но, дойдя до нее - понял что вряд ли определю ее границу в темноте. Пошел на запасной вариант - выйти по северному притоку Переволочной. Знал бы я, что меня ждет... Своим неправильно подвешенным ковриком я застревал во всех узких местах и думал что если приду к промфинишу к трем - то это будет не так уж и плохо. Вдруг завал закончился и практически сразу показался пром. Финишировал на нем в первом часу.

Натертостей на ногах практически не было, и, что еще больше порадовало - не было песка внутри неопрена. В прошлый раз я брал какие-то водно-туристические носки - песка в них было полно. Тогда меня спас заранее наклеенный пластырь и капроновый носок. И то не полностью. В этот раз все было идеально.

Помня прошлые неудачные постановки палатки - стал в противоположной от старта стороне. Но нашлись люди, которые пошли и в эту сторону. Впрочем, я им благодарен - сам бы наверняка проспал до 12.
Получил карту, собрался и около 10 выступил.

Планировал взять КП36, затем выходить в район финиша и смотреть по обстоятельствам. По пути взять КП38. Но поддался всеобщей поисковой эйфории на пересечении просек и взял КП28.
После КП38 начал подумывать взять КП41 с дороги и финишировать в районе 16 часов - просека была очень чистая (особенно по сравнению с предыдущим днем). Но в районе высоты 221 она куда-то потерялась, плюс появилась мысль что на КП39 идет удачная дорога, а сам КП хорошо подходит под судейско-банданный. В итоге взял КП39, получил бандану и решил что наверное это все. По пути было подумал зайти заодно на КП42, тем более что железка выглядела удобной для ходьбы. Но что там будет дальше, прыгать по шпалам не хотелось - пошел сразу на финиш.

Неопрен я ношу второй раз, мозоли заработал. Нужно было почаще его мочить, наверное, как то забыл про это. Впрочем, на дистанции они меня не беспокоили.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: lucas1972
2012-08-31 10:57 pm (UTC)
неопреновые носки актуальны на очень мокрых дистанциях в холодную погоду.
на обычных среднестатистических дистанциях наиболее эффективен тонкий синтетический носок (без ворса!!!), купленный "один в один" или даже на полразмера меньше, чтобы на 100% обтянул ступню.

в качестве опции, рекомендуется не лениться и смазывать ноги вазелином, всю ступню, пальцы: существенно увеличивает время распаривания и появления т.н. "окопной стопы"

если практика предыдущих гонок показала, что проблема с ногами возникает всегда, то лучше еще до старта заклеить на ногах проблемые места белым "советским" лейкопластырем.

удачи).
(Reply) (Thread)